Что нужно знать, чтобы открыть бизнес по франшизе в Невинномысске и не только.
Покупка готового бизнеса — именно так можно объяснить суть франчайзинга, который привлекает к себе всё больше внимания. По договору франшизы у вас появляется право работать по конкретной модели, использовать бренд, товарный знак и готовые технологии производства.
Плюсы и минусы
Рассмотрим преимущества бизнеса по франшизе.
— Вместе с договором франшизы у вас на руках окажется всё, что предприниматели нарабатывают годами: готовый план действий, целевая аудитория, известное название, положительная репутация и налаженные отношения с контрагентами.
— Вы будете получать постоянную поддержку, ведь франчайзер (продавец франшизы) сам заинтересован в ваших успехах. Чтобы вы максимально быстро освоили необходимые технологии, вам проведут обучение и проконсультируют по всем вопросам. Более того, у вас будет список надёжных поставщиков, что полностью исключит риск столкнуться с фирмами-однодневками.
Теперь поговорим о минусах, которые могут встретиться.
— Первый из них — вам придётся отказаться от собственных идей и чётко следовать готовой схеме.
— Неочевидные финансовые траты: помимо стоимости франшизы вы будете платить за аренду офиса и торговых площадей, а также самостоятельно покупать оборудование и тратить средства на подбор сотрудников. Если соберетесь расторгать договор, есть вероятность попасть под некоторые ограничения, например, не сможете заниматься бизнесом такого же профиля в течение конкретного периода.
Правила заключения договора франшизы
В первую очередь определитесь с направлением деятельности. Узнайте, какие фирмы уже присутствуют в этой сфере, сделайте выводы о собственных перспективах и, если нужно, поменяйте специализацию.
Выбирайте франшизу, у которой вас устроят:
— условия приобретения;
— размеры выплат франчайзеру;
— инвестиции во франшизное предприятие;
— комплексное обучение от франчайзера;
— грамотная организация работы с поставщиками;
— приемлемые ограничения (например, вы без проблем сможете выйти из бизнеса).
Вместе с договором франшизы у вас на руках окажется всё, что предприниматели нарабатывают годами: готовый план действий, целевая аудитория, известное название, положительная репутация и налаженные отношения с контрагентами.
В договоре фрашизы нужно прописать важные моменты:
— Что является предметом договора.
— На какой срок он заключается (если не указано дополнительно, то принято считать, что на 5 лет). Обратите внимание, срок действия договора не должен превышать срока действия вашего права на товарный знак.
— Что входит в перечень ваших прав и каковы обязанности сторон (например, какую поддержку вы получите).
— Форма, в которой вы будете выплачивать вознаграждение:
— паушальный платеж (фиксированная разовая плата),
— роялти (периодические платежи),
— процент от выручки,
— наценка на оптовую цену товаров, предоставляемых правообладателем для перепродажи.
Возможно и совмещение перечисленных вариантов — комбинация паушального платежа и роялти и др.
— Будут ли какие-либо ограничения (к примеру, обязательство придерживаться определенных цен для реализации товаров и услуг).
— Каковы условия расторжения договора.
После подписания договора, его нужно зарегистрировать в Роспатенте.
Не лишним будет узнать, как идут дела у других компаний, работающих по этой же франшизе. Возможно, их владельцы поделятся с вами, насколько комфортно им сотрудничать с этой фирмой, и вы сможете принять итоговое решение.
Несколько практических советов
Заранее займитесь поиском подходящего помещения, ведь, как известно, хорошие торговые площади пользуются высоким спросом.
Убедитесь, что в договоре есть условие, согласно которому вы получаете исключительное право осуществлять деятельность на выбранной территории. Это будет гарантией, что где-то неподалеку не откроется фирма с таким же названием.
Определитесь с режимом налогообложения: наиболее простые — это ЕНВД и патент, а выгоднее всего — УСН. Если вы выбрали УСН «Доходы за вычетом расходов», то в расходы можно принять платежи как процент от выручки. Однако роялти и разовые платежи под эту схему не попадают, так как закрытый перечень расходов в Налоговом кодексе РФ не включает такие затраты.
Приложите усилия, чтобы выяснить, от каких «секретных» факторов будет зависеть будущее вашей организации. К примеру, если вы открываете компанию в сфере услуг, то здесь главным будет качество обслуживания клиентов, что зависит исключительно от персонала. Отсюда вывод: не поленитесь потратить время и средства на качественный подбор и обучение сотрудников.
Другое дело — сфера общественного питания. В успехе такого предприятия большую роль будет играть надежный франчайзер и корректное соблюдение вами всех его инструкций.